Среди проблем, которые власти не видят и видеть не хотят, можно назвать: проблемы коррупции на всех уровнях, инфляцию и рост тарифов ЖКХ, качество дорожного строительства, нехватку детских садов, пробки на дорогах, низкое качество работы правоохранительных органов, стагнация предпринимательства и производственной сферы, лесные пожары, деградация образования, алкоголизация, межнациональные противоречия… – список можно продолжать бесконечно.
... В то же время проблемы, которые стоят перед страной, хорошо заметные для интеллигенции, для интеллектуальной элиты, не находят должного освещения в СМИ, а острые вопросы, волнующие общество, первые лица государства и журналисты, аккредитованные при них, часто обходят стороной. Не поднимались они и в парламенте, который стал «не местом для дискуссий» благодаря «Единой России». В результате люди с активной гражданской позицией стали выражать свою обеспокоенность и курсом и политикой высшей исполнительной власти.
Кроме того, к этому привели ошибки в партийном строительстве «Единой России», которая, не являясь партией в политологическом смысле, не имея четкой идеологической платформы, превратилась в крупно-буржуазную структуру, выражающую интересы финансовой олигархии, крупного чиновничества и бюрократии. Обществу стало очевидно, что «Единая Россия» – всего лишь инструмент управления парламентом, лоббирующий интересы узкого круга номенклатуры.
Проблематичность ситуации заключается, на мой взгляд, в том, что в сложившейся политической системе в России отсутствует легитимная политическая элита, как властная, так и оппозиционная. А в отсутствии гражданского общества и при низкой политической культуре и грамотности основной части населения провести «честные выборы», за которые агитирует «внесистемная оппозиция», не представляется возможным. Уровень честности любых выборов в современной России будет соответствовать уровню честности всех социальных, политических и экономических процессов. Временное решение этой проблемы возможно только при появлении сильного лидера, которому будет доверять абсолютное большинство. Такого лидера или коалиции сейчас в России нет.
В сложившейся ситуации Путин должен вернуть себе доверие активными действиями. Для этого он должен заручиться поддержкой не только финансово-олигархической, но и научной и культурной элиты. Необходимо реально начать борьбу с коррумпированностью и бюрократичностью. Однако для этого Путину придется вступить в конфронтацию со своим основным электоратом — чиновниками и государственными служащими. К сожалению, Европа, Великобритания, США, Израиль и даже многие страны СНГ имеют объективно сложившийся исторически сильный интерес ослабления России на международной арене. Эти страны являются политическими и геополитическими противниками России. В результате они прямо или косвенно поддерживают любые силы, способные дестабилизировать ситуацию внутри страны на основе имеющихся объективных противоречий. Но в отличие от российского общества, политически дезориентированного, с сильным социальным неравенством, политические противники России за рубежом имеют четкие и ясные цели. Их цель — дестабилизация политической ситуации в России, которая приведет к очередной потере территориальной целостности. Западные политические элиты знают механизмы и технологии их достижения.
Считаю что перевыборы, которых требует оппозиция, не состоятся — для этого нет законных оснований. Резолюции митинга, даже если там собралось 100000 человек, не могут иметь никакой законной юридической силы. И даже если какая-то часть голосов фальсифицирована, в большей части результат выборов и большинство голосов, так или иначе, принадлежат партии «Единая Россия» как апологету стабильности в лице простого пассивного российского обывателя.
Все происходящее скорее всего не приведет к смене руководства страны. При положительной внешнеэкономической конъюнктуре (высоких ценах на нефть) власть тандема Путин-Медведев или Путин-«?» может просуществовать еще несколько лет.
Однако если политическая и экономическая модернизация останется только на словах, это очень снизит легитимность власти и может кончиться плохо для России как для государства. Необходимо срочное обновление политической элиты.
Будущие выборы президента РФ в марте 2012 года являются знаковым и основным событием наступающего года, именно поэтому я считаю выбор данной темы, а точнее обсуждение кандидатуры Михаила Прохорова на пост президента РФ, его выдвижение, и идеи его предвыборной кампании очень интересной темой и почвой для размышлений. «ЦИК принял документы у М.Прохорова для регистрации кандидатом в президенты» – сообщила «Независимая газета» 16 декабря 2011 г.
Сам факт восхождения Прохорова на политический олимп был обусловлен желанием Президентской администрации иметь карманную «оппозицию» право-либерального толка. По замыслу Кремля, такая политическая сила должна была быть внешне адекватной, конструктивной и именно через «Правое дело» предполагалось озвучивать непопулярные политически, но экономически необходимые реформы — увеличение пенсионного возраста, платность среднего образования и медицины и т.п. Сам Прохоров озвучил идею 60-часовой рабочей недели. Но как только Прохоров проявил мало-мальски политическую самостоятельность, он не смог удержать власть даже в рамках выкупленного им политического брэнда «Правое дело».
Однако миллиардер в России не имеет права ссориться с Кремлем искренне, поэтому выдвижение Прохорова в Президенты скорее всего является очередным проектом Кремля по сбору правых или протестных голосов, которые в случае отсутствия подобного кандидата могут быть отданы кандидатам СПС или КПРФ. А Миронов и Зюганов имеют и политический опыт и относительно реальные президентские амбиции.
Полагаю, что президентские амбиции есть у всех миллиардеров, коих в России немало. Но установленный Кремлем политический порядок не позволяет им без последствий всерьез участвовать в президентских гонках.
Драматизм ситуации заключается в том, что праволиберальная идея в России сегодня электорально мертва и без дополнительных манипуляций имеет рейтинг менее 3%. Никто не полагает в серьез, что Прохоров станет Президентом. Но т.к. рейтинг Путина сильно снижается в последние месяцы, Кремль побоялся допускать в эту политическую нишу более опытного кандидата.
По моему убеждению, такое событие, как выдвижение кандидата в Президенты в здоровом с политической точки зрения обществе, в обществе с высокой степенью гражданской ответственности, должно быть самодостаточным и самоценным событием. Вместо этого налицо выдвижение заведомо непроходного кандидата с целью откровенных политтехнологических манипуляций.
Политические игры Кремля показывают в очередной раз, насколько власть сегодня далека от общества. Власть думает, что общество верит этим манипуляциям и искренне их воспринимает. На самом же деле, общество уже не хочет играть в выборы Президента. Общество хочет делать осознанный выбор из реальных кандидатур с реальными и актуальными политическими идеями.
Обозначения интересов:
–интересы власти Кремля – остаться у власти,
–интересы Прохорова – набрать как можно больший процент голосов, чтобы последствие конвертировать его в реальный капитал,
–интересы общества – получение легитимной президентской власти.
К сожалению, интересы у всех сторон совершенно не совпадают.
В зависимости от количества полученных голосов Прохоров может похоронить себя как политик или рассчитывать на интеграцию во власть (в команду Путина) для укрепления ее легитимности с правого политического фланга.